Твоё здоровье

ОЗДОРОВЛЕНИЕ: ЛИЧНЫЙ ОПЫТ

Проблема секса и долголетия

Рассказывает врач-невропатолог Валерий Чеславович СЕМАКИН,

ПРОБЛЕМА СЕКСА И ДОЛГОЛЕТИЯ (с точки зрения современной медицины и древнекитайского учения даосизма).

Много лет тема любви и секса считалась у нас запретной. Но в последнее время в различных изданиях появилось немало публикаций о сексе, сексуальной культуре и нравственности. Это и так называемые консультации для молодой семьи, и прочее.

Вышла отечественная книга по сексологии И. Кона. Таким образом, сдвинули с мертвой точки и этот злободневный вопрос, непосредственную причину стольких неудовлетворенностей, распавшихся браков и разбитых судеб, эту причину стольких неврозов, дисгормональных расстройств и различных заболеваний, пропаганды тысяч кустарных и знахарекпх советов, рецептов, техник.

Слава богу, завеса над всем этим сдернута, и простой советский человек может узнать об интересующем его вопросе не у досужих «знатоков» или из малоправдоподобных слухов, а прочитав об этом в солидном руководстве хорошего компетентного спецпалиста в данной области.

В настоящей статье я хотел бы остановиться на несколько менее освещенном в литературе вопросе, но который, по моему мнению, имеет немаловажное значение в здоровой полноценной жизни человека.

Долгие годы мы отвергали многое из тысячелетиями накопленного богатства мировой общечеловеческой мудрости. Так, мы отвергали религию — а ведь она есть сокровищница нравственных ценностей о добре, справедливости, лучших человеческих идеалах.

Мы отвергали как шарлатанство многие древние методы медицины, но сейчас уже никто не посмеет выступить с нападками на древнекитайскую медицину с такими ее аспектами, как иглоукалывание, или гимнастика у-шу, или проверенную опытом тысячелетий индийскую оздоровительную систему йогов, как и многие методы, ранее беспощадно отвергавшиеся.

Как учит нас диамат, лпшь практика есть критерий истины; именно практика со всей убедительностью показала, что древневосточные методы лечения очень часто оказываются действенными там, где современная медицина отступает, не в состоянии помочь человеку.

В этой статье я хочу коротко остановиться на даосизме, древнекитайском философском учении о природе и человеке, точнее, на его сравнительно небольшой составной части, именуемой обычно как «Дао любви».

Древнейшей мечтой человечества является бессмертие или в более реалистичном плаие — максимальное долголетие.

В литературе имеется много примеров долгожительства — до 180 лет и более. На вопрос, как прожить наиболее долгую, счастливую и здоровую жизнь, все восточные учения дают однозначный ответ: правильное питание, поддержание здоровой психики, оптимальной физической и умственной активности, личной гигиены и умеренности во всем.

Так достигается полная гармония между духовным и телесным, между человеком и окружающим его миром, природой.

Об умеренности во всем, как основе здоровья и долголетия, писал еще в XIII веке выдающийся сирийский ученый и врач Аблуль-Фарадж. В его «Книге занимательных историй» есть следующие слова: «Умеренность — союзник природы.

Поэтому, когда вы пьете, когда вы кушаете, когда вы двигаетесь и даже когда вы любите, — соблюдайте умеренность».

«Нужно беречь желание, — писал академик А. А. Богомолец. — Оно — могучий стимул творчества, любви, долгой жизни».

В. С. Лукьянов, автор известной у нас книги «Здоровье, работоспособность, долголетие», говорит о том, что многочисленные факты и наблюдения показывают, что половая потенция долго сохраняется у людей, занимающихся физическим трудом, физической культурой и спортом.

Сохранению нормальной половой функции на многие годы придавал большое значение почетный академик Н. Ф. Гамалея. Он считал, что продолжительность жизни и некоторые болезни старости имеют непосредственную связь с изменяющейся с возрастом сопротивляемостью организма, а эта сопротивляемость, в свою очередь, в значительной мере обусловлена деятельностью эндокринных желез, в том числе половых.

Скрытая раковая инфекция, по мнению Гамалея, проявляет себя тогда, когда жизненная энергия падает при половой инволюции: «...когда утрачивается половая способность и половые железы перестают выделять свой живительный секрет, начинают развиваться злокачественные опухоли».

Известэо, что гормоны, вырабатываемые половыми железами, повышают тонус организма, стимулируют его физическую и умственную активность.

Усиленная секреторная работа половых желез истощает этот важный аппарат человека и вредно отражается на всех его функциях.

Наблюдения показывают, что физические силы спортсменов в течеппе 2 дней после полового акта бывают ниже, чем обычно.

Установлено также, что люди умственного труда (математики, философы) в период усиленных занятий не способны к половым сношениям.

«Если человек хочет быть на известное время во всеоружии своих сил, если ему предстоит большой напряженный труд, он должен на это время соблюдать полное половое воздержание», — пишет В. С. Лукьянов.

А что говорят по этому поводу древнекитайские философы? Даосизм считает, что «в делах нет лучшего совета, чем быть умеренным. Быть умеренным — значит предвосхищать. Предвосхищать — значит быть подготовленным и сильным. Быть подготовленным и сильным — значит быть всегда преуспевающим. Быть всегда преуспевающим — значит иметь бесконечные возможности».

Таким образом, мы видим, что умеренность, или, другими словами, оптимизация (т. е. отсутствие как нездорового пресыщения, так и полного воздержания), в половой жизпи положительно влияет на здоровье человека, в то время как пресыщение сексом (слишком частые половые акты) ведет к частой потере мужчиной семени (его «жизненного внутреннего эликсира»), включению всех компенсаторных возможностей организма на достаточную его выработку.

В конечном счете — к истощению этих компенсаторных сил и ослаблению организма; появлению большей восприимчивости к инфекционным, раковым и другим заболеваниям; появлению этих заболеваний и в конечном итоге — к смерти.

Из сказанного следует, что, чем больше мужчина теряет семени (т. е. чем больше и чаще он имеет половых сношений, оканчивающихся эякуляцией, т. е, семяизвержением), тем быстрее-он стареет и умирает.

Однако известно, что древние даосы, долгожительство среди которых было обычным явлением, не только не ограничивали себя в любви и половой жизни, но даже считали занятия любовью одним из важнейших факторов долголетия.

Они видели в максимальных занятиях любовью очень благотворный эффект, заключающийся в здоровом гормональном балансе, который жизненно важен для полноценного здоровья человека.

Даосизм полагает, что нет решения мировых проблем без должного подхода к любви и сексу.

Почти всякое разрушение или саморазрушение, ненависть или горе, алчность и жажда собственности идут от искажения любви и секса.

Между тем источники плодородия любви и секса неисчерпаемы, как сама вселенная.

Без гармонии инь и ян (т. е. женского и мужского начал — в китайской философии) — вершины любви и наслаждения — для нас не остается ничего, кроме смерти и разрушения.

Но однако, в чем здесь секрет и где разгадка такого, казалось бы, неразрешимого противоречия: с одной стороны, неумеренность в сексе приводит к истощению семени и гибели мужчины, а с другой, согласно даосизму, — секс является важным фактором долголетня?

Ответ дает нам наиболее значительный даосский врач эпохи Тан (618—906 гг. н. э.) Сунь Сю Мо, сам проживший более века и бывший строгим приверженцем учения «Дао любви».

Он пишет: «Семя мужчины является одной из жизненных сущностей и не должно расточаться неконтролируемым способом. Если мужчина расточает свое семя, он будет испытывать слабость, а если он беззаботно исчерпает свое семя, то умрет».

Сунь Сю Мо указал оптимальный критерий частоты эякуляции в зависимости от возраста мужчины: «Мужчина 20 лет может иметь одно спускание каждые 4 дня. Мужчина 30 лет — раз в 8 дней. Мужчина 40 лет — каждые 10 дней. Мужчина 50 лет — каждые 20 дней. Мужчина 60 лет не должен спускать семя во время половых актов вообще; но если он исключительно здоров и крепок, то может позволить себе одно спускание в месяц.

Мужчина проживет долгую и здоровую жизнь, если будет поддерживать оптимальную среднюю частоту спусканий по 2 ежемесячно, уделяя в то же время внимание здоровой пище и физическим упражнениям».

Согласно Сунь Сю Мо мужчина не должен жить долго без женщины, а женщина не может быть счастлива без мужчины. Без женщины он будет всегда стремиться к женскому телу, что утомит его дух. А когда его дух утомлен, он не может жить долго.

Теперь уже у читателя, вероятно, не вызывает сомнений необходимость регулирования частоты эякуляций и абсолютная вредность бесконтрольного семяизвержения во время каждого полового сношения.

Известный врач II века н. э. Гален писал: после сношения (даосский врач заменил бы это слово на «после эякуляции») «все животные грустны, кроме женщин и петухов».

Почти всякий мужчина испытал на себе разрушительный постэффект эякуляции — внезапное чувство, что он потерял почти всякий интерес к своей женщине, которое может даже привести его к вопросу, почему же он когда-либо любил ее.

Многие мужчины неизменно ложатся спать после каждой эякуляции, оставляя своих женщин с чувством опустошения и неудовлетворенности.

Тот факт, что мы повсюду видим удивительно мало счастливых лиц, говорит нам о преобладании такого неудовлетворения. Люди, удовлетворенные в любви и сексе, как правило, счастливы.

Возникает вопрос: каким же образом мужчина может регулировать и контролировать частоту своих эякуляций? Ниже будут приведены практические рекомендации по овладению методами такого контроля.

Китайский врач VII в. Ли Лунсянь, глава медицинской школы в Чжан-Ань, писал: «Мужчина должен научиться и развить способность к задержанию эякуляции до полного удовлетворения полового партнера».

Мужской оргазм и эякуляция — не одно и то же. Уменьшение числа эякуляций вовсе не означает, что мужчина сексуально слабее или испытывает меньшее половое удовлетворение.

После эякуляции мужчина чувствует усталость, хочет спать. Он ощущает жажду, а конечности становятся вялыми и дряблыми. В процессе эякуляции он имеет секунду возбуждения, но потом — долгие часы утомления; и конечно же, не в этом есть полное удовлетворение.

С другой стороны, если мужчина сокращает и регулирует частоту своих эякуляций до абсолютного мииимума, то тело его усиливается, ум пребывает в ясности, а слух и зрение улучшаются. Причем его любовь к женщине сильно возрастает, словно он никогда не получает ее достаточно. А женщина открывает, что никогда не испытывала подобного наслаждения раньше.

Автор известной на западе книги о «Дао любви», Полан Чжан (Чжан Чжуалань), вышедшей в 1979 году в Стокгольме, считает, что слово «эякуляция» можно без особого ущерба для сути вещей заменить словом «мастурбация во влагалище».

Автор упомянутой книги пишет, что до того как он изучил «Дао любви», он «мастурбировал во влагалище» в течение 12 лет и не считает это большим удовольствием по нескольким причинам:

1. Мужчина постоянно обеспокоен своей эякуляцией.

2. Женщина часто опасается беременности.

3. Если она использует таблетки или другие противозачаточные средства, то все время опасается побочных эффектов.

Сравним теперь с человеком, изучившим «Дао любви».

Прежде всего он и его партнерша свободны ото всех упомянутых опасений. К тому же они могут заниматься любовью, когда только захотят, так долго и часто, что будут иметь достаточно времени, чтобы по достоинству оценить друг друга, чего невозможно сделать, когда разум занят опасениями.

Если дать определение эякуляции как «освобождение напряжения взрывным путем», то секс без эякуляции есть тоже освобождение энергии, но без взрыва.

Древние даосы подчеркивали важность для мужчины владеть способностью к контролю своего семяиспускания, что должно предоставить мужчине и женщине почти неограниченный запас возможностей к осязанию и любви друг друга.

Когда вы это знаете, любовь уже не требует напряжения.

Зная, как уменьшить напряжение, сохранять свой «внутренний эликсир» и быть в мирном расположении духа, настроении ума в любой момент, человек обычно наслаждается своей жизнью и в результате имеет более активную, долгую и здоровую жизнь.

«Дао любви» не рекомендует мужчинам, кроме очень старых или больных людей, полного отказа от семяизвержения, необходимо лишь придерживаться оптимальной в зависимости от возраста его частоты.

Как важный аспект сексотерапии и по настоящее время «Дао любви» остается важной ветвью китайской медицины.

Хорошее душевное и физическое здоровье и долголетие тесно связаны с половой жизнью, но любовь и секс только тогда полезны, когда приводят к полному удовлетворению каждого из партнеров.

По 3. Фрейду, нет ни одного невроза без сексуального конфликта: имеется тесная связь душевного здоровья и удовлетворительной половой жизни.

Теперь мы знаем, что, по мнению даосской медицины. для удовлетворительной половой жизни необходима постоянная практика «Дао любви».

Рассмотрим практическую ее часть, т. е. основные способы и методы контроля мужчиной своей эякуляции при предчувствии ее приближения.

Современные специалисты-сексологи (Киневей, Давид Ройбен и др.) считают, что каждый, кто не может удержать свой пенис во влагалище партнерши более 2 минут без достижения оргазма, эякулирует преждевременно.

Д. Ройбен советует: разумный критерий потении мужчины — это способность продолжать сношение от 5 до 10 минут.

Однако более продолжительное сношение не только значительно увеличивает удовольствие женщины, но резким образом удовлетворяет и мужчину, так как если он внимательно изучил «Дао любви», он может легко заниматься любовью час с четвертью и даже больше.

Каждый мужчина должен опробовать все описываемые способы контроля и выбрать для себя наиболее подходящий.

1-й способ носит название «способ торможения Ву Сыня» (по имени древнекитайского врача, разработавшего и рекомендовавшего его).

Сочетая «метод торможения» с глубоким диафрагмальным дыханием, мужчина сможет продолжать половой акт почти неопределенное время, и для него нетрудно будет удовлетворить женщину даже очень трудновозбудимого типа.

Метод заключается в том, что когда мужчина чувствует, что становится слишком возбужденным, он вынимает пенис из влагалища партнерши на 10-30 секунд. Так он избегает опасности эякуляции и потери от 10 до 30% эрекции. Он может затем войти вновь, возобновить толчки и поступать так с желаемой частотой.

Обретя опыт, он обнаружит, что нуждается в таком извлечении все реже.

Для изучения метода требуется около 20 дней практики.

Секрет его успешного использования кроется в точном и своевременном распознании приближения того момента, когда мужчина уже не сможет больше контролировать эякуляцию.

2-й способ — «метод выдавливания» (по Мастерсу и Джонсону). Он чаще всего применяется при положении партнеров «мужчина на спине, женщина сверху».

Мужчина дает знать женщине, когда становится слишком возбужденным, и она должна быстро освободить пенис и пальцами нажимать на коропарное его ребро в течение 3-4 секунд. Давление заставляет его утратить позыв к эякуляции.

Женщина должна ждать еще от 15 до 30 секунд, пока вновь вставит во влагалище и продолжит толчковые движения.

3-й способ — это так называемая «древнекитайская техника выдавливания». Его преимуществом является возможность использования почти во всех позах полового акта, а также то, что при этой технике мужчине не обязательно выводить пенис из влагалища и что-либо говорить своей партнерше.

Здесь мужчина сам прилагает давление, нажимая с помощью указательного и среднего пальцев левой руки на точку, расположенную между мошонкой и задним проходом, в течение 3-4 секунд, делая одновременно с этим глубокий вдох.

Технически даниый способ гораздо проще предыдущего, не уступая ему по эффективности.

4-й способ — контроль эякуляцип по Кипснею — Семакину. Он заключается в том, что при предчувствии приближения эякуляции мужчина должен очень сильно сжать ягодицы и бедра и максимально, почти до «дрожи мышц», сократить все генитальные (половые) мышцы.

Это позволит предотвратить эякуляцию даже при продолжении движений половым членом и достижении мужчиной собственного оргазма.

Если же достижение оргазма пока нежелательно, мужчина сразу после начала сокращения гепитальпых мышц должен временно прекратить движения половым членом или даже вообще вывести его из влагалища.

Для овладения этим очепь действенным методом требуется практика от нескольких недель до 1-2 месяцев. Наиболее важным является тренировка силы сокращения генитальных мышц.

Некоторые сексологи для предотвращения преждевременной эякуляции во время полового сношения предлагают также испытывать какую-то преувеличенную бесстрастность: думать о политике, посторонних делах, предметах и т. п.

Но мы, однако, считаем, что такой метод мало подходит для выравнивания гармонии с партнершей и получения от полового общения с ней истинного удовлетворения.

В заключение необходимо отметить, что «Дао любви» предназначается не только для мужчин. Даосские врачи указывали, что женщина тоже должна это знать и не быть задетой или раздраженной тем, что ее партнер не эякулировал, ведь это не значит, что она не удовлетворила его.

Как уже отмечалось, оргазм и эякуляция — не одно и то же. «Оргазм может произойти без испускания семени, — пишет известный сексолог Кипеней, — например, у мужчин, умышленно сжимающих свои генитальные мышцы, или у применяющих противозачаточную технику под названием «коитус резерватус».

Некоторые женщины получают часть удовольствия от ощущения, что мужчина эякулировал внутри нее.

Но разве женщина не захочет скорее иметь мужчину, способного заниматься любовью всю ночь и по-прежнему эякулировать в конце сеанса, чем мужчину, который уходит с первого раза и немедленно ложится спать. Кроме того, мужчина, изучивший «Дао любви», эякулирует лишь раз в несколько недель, и противозачаточные средства становятся бессмысленными.

Даосские концепции резко отличаются от западных. Все мы имеем предвзятые мнения, которые нам всегда очень трудно преодолеть.

Необходимы сильные аргументы, чтобы сдвинуть нас с привычных позиций. Но «Дао любви» предлагает нам веские причины для того, чтобы изменить некоторые наши взгляды относительно секса и долголетия.

Более века назад Оноре де Бальзак сказал: «Неумелый любовник подобен обезьяне, пытающейся играть на скрипке».

Проблема в том, что мужчина развивает свои сексуальные навыки до такой степени, что он может полностью удовлетворить и оценить свою партнершу.

«Удовлетворение» в смысле «Дао любви» — это не только достижение непосредственного удовольствия, но, в более глубоком метафизическом смысле, оно включает культивирование обоюдного спокойствия, достижение подлинной гармонии инь и ян.

Оно создаст вам мирное настроение ума, придаст новый вкус жизни и замедлит процесс старения — так утверждает древнекитайское учение даосизма.

По материалам журнала "Твоё здоровье" 08.1990 г.

  • Online книги:

  1. Устранение дефектов одежды:
  2. Конструктивные дефекты одежды
  3. Технологические дефекты
  4. Примерка образцов одежды
  5. Уточнение конструкций одежды для фигур разного телосложения


Использование
материалов сайта

http://zdorov.liferus.ru/

только с разрешения владельца сайта

Copyscape Plagiarism Checker - Duplicate Content Detection Software

http://www.copyscape.com/

вензель



Copyright     © 2007 Все права защищены.